Постгарантийное ТО

Что такое гарантия на Авто

Практически для каждого купленного товара в России установлен обязательный фиксированный гарантийный период. Это относится и к автомобилям. Если в этот промежуток времени транспортное средство ломается, автовладелец имеет право обратиться к ритейлеру. После этого продавец обязан бесплатно обслужить покупателя. Клиенту  важно знать, что только при правильной эксплуатации транспортного средства он  имеет право не оплачивать  ремонтные работы. Также на автовладельца возлагается обязанность по прохождению бесплатного ТО.  

Основные положения, касающиеся взаимоотношений продавцов и покупателей регламентированы Законом «О защите прав потребителей», а также Положением «О гарантийном ремонте мототехники и легковых авто». Чтобы выявить случаи, попадающие под условия бесплатного обслуживания, дилеры пользуются типовым Договором. Если указанная поломка в нём прописана, то ремонт оплачивает. На практике применяются следующие правила:

  • авто обслуживается согласно действующему законодательству, для автомобилей РФ предусмотрен полугодовой период;
  • основную гарантию дает юридическое лицо – производитель;
  • дополнительные услуги может предоставлять дилер при продаже авто.

Какие проблемы может создать официальный дилер своему клиенту

Своей «гарантией» продавец привязывает покупателя к себе и тот попадает к нему в дискомфортную материальную зависимость, из которой очень трудно вырваться самостоятельно. Кошелёк у покупателя начинает с каждым новым ТО его машины худеть, а у продавца толстеть. Эту связь укрепляют угрозы дилера. Он пугает клиента, что в случае попыток вырваться из его официальных сетей, ему будет отказано в замене проблемного агрегата. Автовладелец хочет, чтобы его машина была всегда на ходу, поэтому продолжает терпеть издевательства «гаранта».

 

Российский гражданин, который приобрёл новый автомобиль, должен несколько лет подряд проходить регулярное ТО только у официального дилера своей марки. Он обречён терпеть большие очереди, неуважительное отношение к себе и переплачивать за расходные материалы своим «официалам», которые, пользуясь невнимательностью клиентов, наживается за их счёт.

Если же собственник нового транспортного средства проявляет недовольство, они угрожают ему проблемами с гарантийным ремонтом.

 

Как только счастливый покупатель выложит немалые деньги за свою мечту – новенький автомобиль, интерес продавца к нему сразу пропадает, улыбка с лица стирается и поведение резко меняется, ведь он уже добился главной своей цели – получил прибыль за продажу автомобиля! Заключительный аккорд его миссии – привязать автовладельца к официальному сервису с помощью «гарантии» и зарабатывать на нём дополнительно немалые деньги как можно дольше, нередко прибегая даже к обману. Как это происходит? Очень просто! Дилеры запрещают владельцам автомобилей заходить в «зону ремонта», прикрываясь техникой безопасности.

 

Что происходит в этой зоне никто не знает. Но в результате страдает клиент. Он платит за расходные материалы немалые деньги, но не может физически проконтролировать замену колодок, фильтров и расход рабочих жидкостей на своей машине.  А ведь они зачастую меняются только на словах и на его чеке. А новые материалы, которые должны были использовать на плановый техосмотр, смена может продать другим клиентам с выгодой для себя. Если же клиент потребует вернуть свои старые запчасти, которые должны были заменить на новые, работники сервиса могут представить ему «доказательства» с любого чужого автомобиля.

 

 

О правах собственников автомобилей

 

Хочется напомнить всем российским собственникам новых транспортных средств об их правах, закреплённых Конституцией РФ – их никто не может ограничить в праве выбора места проведения технического обслуживания своего личного автомобиля. Дилер не может создавать своему клиенту условия, не связанные с недостатком товара, иначе автовладелец не сможет по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом и лишится возможности проходить ТО в других автосервисах с более низкими тарифами за обслуживание, чтобы иметь возможность экономить семейный бюджет.

 

Такое противозаконное поведение дилеров ущемляет права автовладельца.  На них может быть наложен административный штраф от десяти до двадцати тысяч рублей. Все субъекты этого процесса должны действовать по закону и выполнять свои обязательства:

 

  • Производитель должен нести ответственность за качество каждого своего автомобиля и давать на него гарантию;
  • Автодилер обязан обеспечивать клиентов гарантийным обслуживанием. Он не может без веской причины (например, экспертизы) ему отказать в ремонте;
  • Если причин для отказа у продавца нет, он должен отремонтировать автомобиль;
  • Если Вы прошли технический осмотр в другом месте – Вы всё равно имеете право на гарантийный ремонт у продавца, и оно защищено ГК РФ.

 

Итак, «Гарантийный» автомобиль совсем не обязательно обслуживать или ремонтировать у «официала». Исключением является ремонт по гарантии с заменой серьёзных узлов и агрегатов, когда автовладельцу это выгодно материально. В остальных случаях Вы не обязаны ездить к официальному дилеру на обслуживание и переплачивать за это! Вы имеете на это право!

 

 

Наш адрес:

Санкт-Петербург, Кировский р-н, Дорога на Турухтанные острова, 3

Режим работы:
Понедельник-пятница: с 10-00 до 20-00
Суббота: с 10-00 до 18-00
Воскресенье: с 10-00 до 18-00

Не понравилось обслуживание ?
+7(911)926-55-94 (Viber и Whatsapp)
Позвонить директору